Пятница
17.05.2024
15:21
 
Новости флота и судоходства
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 22
15 ноября сухогруз FGM Commander сел на мель в Эгейском море в точке 37 16N 023 20E, в 2.5 мили к югу от острова Докос, на переходе Eleusina - Bejaia. На утро 22 ноября сухогруз в прежнем положении. По имеющимся данным, вначале капитан судна отказался от помощи и пытался снять самостоятельно, однако безуспешно. Судно получило пробоину или пробоины, в корпус поступает вода, вроде бы есть и утечка нефтепродуктов. На фото FGM Commander на мели или на камнях. General cargo vessel FGM Commander IMO 8322193, dwt 8978, built 1985, flag Panama, manager FGM Ship Management Co., UK.
Просмотров: 544 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Военно-морской флаг в последний раз будет спущен на десантном корабле Kanimbla ВМС Австралии 25 ноября в месте постоянного базирования Сиднее, сообщает сайт австралийского флота.

Торжественную церемонию списания корабля посетят командующий ВМС Австралии вице-адмирал Рэй Григгс и командующий флотом Австралии контр-адмирал Стив Гилмор.

"Все, кто служил на Kanimbla, в этот ноябрь испытывают чувство утраты, но наши сердца согревают долгая и добросовестная служба этого корабля на благо страны и выдающиеся достижения его экипажа", - отметил командир Kanimbla коммандер Брендон Зилко.

Десантный корабль Kanimbla ранее принадлежал США и носил наименование Saginaw. Корабль заложен 24 мая 1969 года, спущен на воду 7 февраля 1970 года, вошел в состав ВМС США 23 января 1971 года и находился там до 28 июня 1994 года, когда был списан и продан ВМС Австралии. В число главных достижений корабля на службе австралийского флота входят участие в 2001-2003 гг. в операции Operation Slipper ВС Австралии в районе Персидского залива (Kanimbla обеспечивал торговые санкции НАТО в отношении Ирака, сыграл ключевую роль в расчистке морских подходов к Умм-Касру в 2003 году и позднее стал первым кораблем международной коалиции, поставившим медикаменты в больницы Багдада) и оказание помощи пострадавшей от землетрясения и цунами Индонезии в декабре 2004 - марте 2005 гг.

После пожара на борту Kanimbla в сентябре 2010 года, было проведено технический освидетельствование корабля, при котором обнаружено множество неисправностей, связанных с напряженной эксплуатацией, несвоевременным ремонтом и возрастом корабля. Улучшение состояния Kanimbla в обошлось бы государству в 36,7 млн дол США. Министр обороны Австралии Стивен Смит и министр материальной части ВС Австралии Джейсон Клар в августе 2011 года сообщили о предстоящем списании корабля.

В настоящее время в составе ВМС Австралии находится единственный десантный корабль Tobruk. В декабре к флоту присоединится купленный у Великобритании десантный транспорт-док Largs Bay (Choules в ВМС Австралии), а на 2014 и 2015 годы запланирован ввод в состав флота десантных вертолетоносцев Canberra и Adelaide, которые станут крупнейшими кораблями в истории ВМС Австралии. Их строительство ведется испанской компанией Navantia и крупнейшим оборонным подрядчиком Австралии BAE Systems Australia - подразделением британского оборонного гиганта.
Просмотров: 580 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Южнокорейские вооруженные силы проведут на этой неделе в Желтом море вблизи морской границы с КНДР крупномасштабные военные маневры, сообщили 22 ноября в комитете начальников штабов (КНШ) ВС РК.

Они приурочены к первой годовщине обстрела береговой артиллерией КНДР приграничного острова Енпхендо, в результате которого были убиты два мирных жителя и два морских пехотинца.

В намеченных на среду маневрах примут участие командование по обороне северо-западных островов и оперативные командования ВМС и ВВС. Практические тренировки войск будут дополнены командно-штабными маневрами, в которых на компьютерах будут проигрываться варианты обстрела со стороны КНДР острова Енпхендо и попытка высадки на соседнем острове Пэннендо.

Эти острова находятся вблизи межкорейской морской границы, роль которой играет непризнанная Пхеньяном так называемая северная разграничительная линия (СРЛ). Во время обстрела Енпхендо Севером было выпущено около 170 снарядов, и это стало первой с момента окончания Корейской войны 1950-1953 годов прямой атакой против южнокорейской территории, отмечает в этой связи агентство Renhap.

"Сухопутные войска, силы ВМС и ВВС проведут свои собственные маневры с целью охраны островов от проникновения противника и защиты своих баз. Мы повторим ситуацию прошлогоднего обстрела острова Енпхендо, чтобы проверить наши возможности по нанесению быстрого и точного ответного удара", - отмечается в заявлении КНШ.

Эти маневры, как отметил председатель КНШ генерал Чон Сын Чхо, "призваны проверить состоянии обороны ВС РК против возможных атак с Севера и напомнить личному составу об уроках и жертвах прошлогоднего обстрела".

По отдельному сценарию, столичный корпус сухопутных войск РК, призванный защищать Сеул и его пригороды, проведет в среду свои собственные маневры по проверке боеготовности, сообщили в штабе сухопутных войск. По сценарию, военнослужащие будут противостоять вторжению северокорейских войск с моря, а также отбивать воздушные провокации, отмечает агентство Renhap, передает ИТАР-ТАСС.
Просмотров: 572 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Фрегат Westminster Королевского флота Великобритании в марте нес боевое дежурство в районе Бенгази с четырьмя зенитными ракетами Seawolf, сообщает британское издание The News со ссылкой на источники в офицерских кругах ВМС Великобритании.

По словам источников, пуск ракет Seawolf осуществляется по две, поэтому на ракетное нападение войск полковника Муамара Каддафи корабль мог ответить всего два раза. Полный ракетный арсенал корабля составляет 32 ракеты Seawolf и 8 противокорабельных ракет Harpoon, однако фрегат был недовооружен из-за дефицита флотского бюджета.

Контр-адмирал в отставке ВМС Великобритании Крис Пэрри назвал эту ситуацию немыслимой и напомнил, что во время Фолклендской войны и войны в Персидском заливе британские корабли были вооружены "до зубов".

"Это очередной пример несогласованности прошлогоднего "Обзора стратегической обороны и безопасности". А если бы правительственный блеф не сработал? Что бы сказало минобороны, если бы в Westminster что-нибудь попало? Они очень рисковали. Правительство должно понять, что нельзя бесконечно пилить сук, на котором сидишь - рухнешь", - сказал Пэрри.

"У меня и у офицеров, с которыми я на эту тему общалась, нет никаких сомнений в том, что фрегат Westminster подвергся опасности. Мы опустили планку боеспособности на угрожающе низкий уровень", - отметила резервист британского флота, член парламента от района Портсмут-Норт Пенни Мордон.

Представитель министерства обороны Великобритании подтвердил, что фрегат Westminster на боевом дежурстве у берегов Ливии был недоукомплектован ракетами, однако отказался признать, что их в пусковой установке было всего четыре.

"Оценка степени риска, которому подвергся фрегат Westminster, подразумевает и другие факторы, в том числе наличие подводных лодок, авиации, разведки и так далее, и с учетом всего этого задается вопрос: оправдан ли риск? Такие решения наши военные принимают каждый день", - подчеркнула постоянный заместитель министра обороны Великобритании Урсула Бреннан.

Напомним, британский фрегат Westminster находился в походе с февраля по апрель, а после 17 марта, когда Совет безопасности ООН утвердил санкции в отношении режима Каддафи, патрулировал побережье Бенгази, чтобы не допустить нападения ВМС Ливии на гражданское население.

... Читать дальше »
Просмотров: 520 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Торжественная церемония крещения одной из наиболее технически совершенных подводных лодок для военно-морских сил Германии состоялась 15 ноября на верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле. На новой подводной лодке установлены усовершенствованные системы боевого управления, связи и обнаружения, сообщает Deutsche Marine.

U35 представляет из себя модернизированный вариант НАПЛ типа 212А. Серия из четырех единиц ПЛ этого проекта вошла в состав ВМС Германии с 2005 по 2007 год. После получения четырех лодок немецкое военное ведомство заказало верфи HDW (дочерней компании ThyssenKrupp Marine Systems) дополнительно еще две подводные лодки. На U35 и U36 будут внедрены усовершенствования по результатам эксплуатации предыдущих кораблей серии. На них установлена воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ), представляющая из себя дизельные двигатели в комбинации с водородными топливными элементами, работающие на гребной электродвигатель. Такая ВНЭУ позволяет ПЛ находится под водой больше недели. Длина лодки - около 56 метров, что на 1,2 метра больше, чем у предшественниц. Обе лодки имеют подводное водоизмещение около 1450 тонн и экипаж из 27 человек.

Корабли оснащены комплексом связи, обеспечивающим сетецентрический обмен информацией, а также интегрированной гидроакустикой, комплексом боевого управления ПЛ и системой управления стрельбой. В комплекс связи подводных лодок Callisto B входит буксируемый всплывающий буй-передатчик, обеспечивающий связь при нахождении лодок под водой на большой глубине. Вместо бортовой протяженной гидроакустической антенны установлена антенна сферической формы. Один из обычных перископов будет заменен на непроникающий перископ с оптронной системой ONS 100 фирмы Carl Zeiss Optronics, который может дистанционно управляться с пульта многофункциональной боевой системы управления. Оптико-электронный перископ позволяет в автоматическом режиме производить различные способы наблюдения, такие как секторный обзор или быстрый круговой обзор. Блок датчиков состоит из тепловизионной камеры третьего поколения и телевизионной камеры высокого разрешения со встроенным лазерным дальномером. Модернизированные подводные лодки также оборудованы расположенной в ограждении рубки шлюзовой камерой для обеспечения действий сил специального назначения.

Ожидается, что официальный ввод подводной лодки U35 в состав ВМС Германии произойдет летом 2013 года. До этого времени она будет проходить испытания и проверку всех систем. Следующая ПЛ - U36 - пополнит состав флота зимой 2013 года.
Что же немцы до 29 ноября не подождали - крестили бы как раз в годовщину гибели предыдущей U35.
Просмотров: 529 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Инженерное морское судно-платформа «Фёдор Ушаков», произведенное на площадке ООО «Судоремонт Балтика», спущено на воду в Калининграде 22 ноября 2011 года, сообщает пресс-служба правительства Калининградской области.

Судно, представляющее собой многофункциональную морскую платформу, предназначено для проведения глубинных инженерных работ (исследование грунта, прокладка коммуникаций) предприятиями нефтегазового комплекса.

Автономную работу судна обеспечивает целый комплекс высокотехнологичного оборудования: дизель генераторы для обеспечения хода и энергоснабжения механизмов, грузовой кран, система гидравлики для установки платформы в море.

«Отрадно, что калининградское предприятие с честью справилось с этой непростой задачей, что в очередной раз подчеркивает высочайший уровень наших судостроителей. Развитие Калининградской области предполагает концентрацию в регионе перспективных производств. Это позволит нам и в дальнейшем удерживать свою нишу на рынке судостроения, выполняя все более сложные отраслевые задачи», - сказал заместитель председателя регионального правительства Роман Скорый, присутствовавший на церемонии спуска.

Зампред подчеркнул, что платформа является уникальной, так как впервые такого рода судно было сделано руками отечественных судостроителей. Раньше российским компаниям приходилось заказывать подобные платформы на голландских верфях.

Для работы над проектом «Федор Ушаков» были объединены усилия специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова и Калининграда.
Созданное в Калининграде инженерное судно в ближайшее время будет отбуксировано в Каспийское море для решения производственных задач компании-заказчика.

Начиная с 1946 года, завод специализируется на ремонте судов морского транспортного и рыболовецкого флота, а также судов класса река-море и судов портового флота. С 2003 года завод освоил выпуск металлоконструкций различной сложности и начал строительство малых судов.
 
Просмотров: 591 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) 22 ноября 2011 года спустило на воду девятое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн «Волга макс» класса «Капитан Шумилов» для «Волжского пароходства». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Девятое судно проекта RSD44 «Капитан Шумилов» было заложено 5 мая 2011 года.

Сухогрузы RSD 44 предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.

Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 10% больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.

Реализация проекта строительства серии судов RSD44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования Центробанка.

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.

Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24 февраля 2010 года. Спущено на воду 23 ноября 2010 года. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
Ранее сданные суда серии «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев» эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.

Как сообщалось ранее, 18 ноября был сдан в эксплуатацию восьмое судно серии «Капитан Юров».

«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Флот компании – 250 грузовых и пассажирских теплоходов. По итогам навигации 2010 года было перевезено 5,5 млн. тонн грузов и 383 тысячи пассажиров.

Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.

... Читать дальше »
Просмотров: 534 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) начала строительство крупнейшего в мире плавучего дока, сообщает Marinelog.

Вес плавдока No.5 Royal Dock составит 130 тыс. тонн, ширина - 85,6 м, длина - 432 м. Док сможет работать с контейнеровозами вместимостью до 18 тыс. TEUs и другими судами шириной до 68 м.

Док строится на мощностях дочерней компании Daehan Shipbuilding, расположенных в южнокорейской провинции South Jeolla, и будет эксплуатироваться Okpo Shipyard. Поставка дока заказчику запланирована на декабрь 2012 года.

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) - вторая в мире судостроительная компания по объемам коммерческого судостроения. Специализация предприятия – строительство газовозов, плавучих заводов по сжижению газа, платформ для шельфовых месторождений.

... Читать дальше »
Просмотров: 5965 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

В доке Istanbul Shipyard (Тузла, Турция) 8 ноября 2011 года на корпус судна «Агат» проекта DCV36 впервые в отечественной практики была осуществлена установка корректирующих полупреднасадок WED, предназначенных для снижения расхода топлива. Об этом говорится в сообщении Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

WED (от wake equalizing duct) - энергосберегающее устройство, предложенное профессором Шнееклютом в 1985 году и предназначенное для выравнивающих поле скоростей номинального попутного потока. Проект этого устройства выполнен немецкой фирмой Schneekluth Hydrodynamik. Она же изготовила WED для всей серии DCV36.

Установка WED на суда проекта DCV36 в 2008 году была предложена специалистами Морского Инженерного Бюро и фирмы DMT с целью снижения расхода топлива (или повышения скорости хода на 0,2 узла как в грузу, так и в балласте).

Заказчик серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных (Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, ВФ танкер и др.), стивидорных и судостроительных компаний (Невский завод, Окская судоверфь, Борремфлот и др.).

В отличие от сухогрузов, которые строились для холдинга ранее и которые строятся сейчас по проектам RSD44 и RSD49, проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
Просмотров: 632 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), участвующий в международной миссии по борьбе с пиратами в Аденском заливе, приступил к проводке пятого по счету конвоя торговых судов разных стран, передает РИА Новости. В составе каравана – 4 торговых судна под флагами разных стран, в том числе одно российское, на борту которого находятся 18 россиян.

Шестой по счету отряд в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Пантелеев», танкера-снабженца «Борис Бутома», спасательного буксира «Фотий Крылов» 29 августа отправился из Владивостока в Индийский океан. По пути в Аденский залив отряд с 8 по 13 сентября посетил камбоджийский порт Сиануквиль. У Африканского Рога отряду предстоит формировать и проводить по Аденскому заливу международные караваны торговых судов, защищая их от нападения сомалийских пиратов.

Планируется, что после проводки 2 очередных караванов БПК «Адмирал Пантелеев» 30 ноября зайдет в Джибути, где пробудет до 2 декабря. Всего за время участия моряков-тихоокеанцев в международных операциях у Африканского Рога проведено в караванах более 125 торговых судов разных стран.
 
"Адмирал Пантелеев"
Просмотров: 548 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

В Баренцевом море в первой декаде ноября 2011 года стартовала экспедиция Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М.Книповича (ПИНРО) по оценке запасов донных и пелагических рыб. Об этом сообщает пресс-служба института.

Ученые ПИНРО выполняют многовидовую тралово-акустическую съемку по учету молоди и оценке запасов донных рыб в Баренцевом море. Экспедиция проводится на 2 научно-исследовательских судах Полярного института: «Фритьоф Нансен» будет работать в северных и восточных районах Баренцева моря, «Вильнюс» - на западе.

Исследования по изучению состояния запасов донных рыб в Баренцевом море и прилегающих районах Норвежского моря выполняются учеными ПИНРО с 1946 года. До конца года планируется выполнить исследования практически на всей акватории баренцевоморского шельфа.

Главной целью съемки является получение оценок урожайности молоди трески и пикши в возрасте 1, 2 и 3 года, а также определение численности и биомассы трески, пикши, окуня-клювача, морского окуня, черного палтуса, синей, пятнистой и полосатой зубаток, камбалы-ерша. Кроме того, проводятся наблюдения по выявлению особенностей распределения океанографических и гидрохимических параметров среды, исследования кормовой базы, собираются биологические материалы по малоиспользуемым видам донных рыб, пелагическим рыбам и беспозвоночным.

Благодаря комплексности исследований и длительному ряду наблюдений съемка является важнейшей частью отечественных исследований донных рыб, а ее результаты используются в Международном совете по исследованию моря (ИКЕС) и Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК).
"Фритьоф Нансен":
 
"Вильнюс"
Просмотров: 526 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Южнокорейский балкер Bright Ruby 21 ноября около 0700 Гринвич дал сигнал бедствия из точки 16-33N 114-00E (около 130 миль к ВСВ от главных островов Парасельского архипелага, центр Южно-Китайского моря). Судно следовало из Пенанга на Ричжао. Предположительно балкер затонул, вьетнамские не то ВМС, не то береговая охрана, спасли 4 человек, 21 считаются пропавшими без вести, в том числе 9 корейцев. Ведется поисково-спасательная операция. Других подробностей на данное время нет. Bulk carrier Bright Ruby IMO 8604474, dwt 26589, built 1987, flag Korea, owner Shinhan Capital Co., Seoul.
 
Просмотров: 572 | Добавил: Eisenengel | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz