Почти 12 часов продолжалось тушение сильнейшего пожара на борту пассажирского теплоход «Сергей Абрамов» в Северном речном порту Москвы. В результате все помещения судна полностью выгорели, а сам теплоход лег на воду на правый борт.
В результате пожара от отравления продуктами горения пострадали два человека, а судьба моториста теплохода остается неизвестной. Как сообщают в МЧС, вероятнее всего он погиб.
Пожар на трехпалубном пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у первого причала на Северном речном вокзале Москвы (Ленинградское шоссе, 59), возник около 4 часов утра 14 ноября.
По сообщениям очевидцев огонь возник в одной из служебных кают в трюме. Основных версий возникновения пожара две: неосторожное обращение с огнем при курении и неисправность электропроводки корабля. Что на самом деле стало причиной пожара, будет выяснять специальная комиссия.
В момент возгорания на борту находились 31 человек. Из них 15 пассажиров и 16 членов команды. Площадь пожара составила 1500 м2.
Теплоход был построен для Волжского речного пароходства в 1960 году по проекту 26-37 в Словакии и до 2003 года работал на транспортной линии Москва-Астрахань. С постройки и до 1965 года носил название «Дружба». До 2004 года назывался «Капитан Рачков».
После продажи из Волжского пароходства был модернизирован по проекту 26-37/311 и в последние годы работал на круизных рейсах из Москвы и ряда других городов, в зимнее время эксплуатируясь на Северном речном вокзале Москвы под гостиницу.
По сообщению информированных лиц, владелец судоходной компании Сергей Абрамов, в честь кого и был назван сгоревший теплоход, побывав на месте пожара заявил, что будет в любом случае восстанавливать судно.
Также специалисты заявляют о том, что последствия пожара могли быть гораздо хуже. Случившееся показало неготовность служб порта и города оперативно реагировать на подобного рода ЧП. В порту не оказалось пожарного катера, который мог бы оперативно приступить к тушению с воды (он есть только на Москва-реке, т.е. до места ЧП они ему нужно было добираться через шлюзы), а также боновых заграждений (позже их все же нашли и установили), без расстановки которых применять спецсредства для тушения огня запрещено.
Кроме того из-за сильного порывистого ветра огонь мог перекинуть на стоящие рядов в счале другие пассажирские суда, и не было дежурных буксиров, которыми можно было отвести их в безопасное место. Но все обошлось благодаря тому, что ветер был в другую сторону.
Информация и фото riverfleet.ru
А когда-то он был таким...
Фото автора сайта.
Конечно, можно много рассуждать о причинах пожара, о курении, неисправной проводке, и т.д., как делают сейчас журналисты, но лучше всё-таки не делать скоропалительных выводов и дождаться достоверной информации и подъёма. Что же касается заявления о восстановлении судна, то, по мнению автора сайта, это пока не более чем эмоции судовладельца. Теплоход притоплен, о состоянии МКО ничего сказать невозможно, как и о общем уровне повреждений. Но мы продолжаем надеяться на лучшее.
|