Maersk Line временно вывел из эксплуатации 844 рефконтейнера из своего парка из 230 тыс. рефов. Как сообщили SeaNews в компании, это было сделано в целях безопасности – есть подозрение, что эти контейнеры содержат загрязненную охлаждающую жидкость, которая стала причиной нескольких взрывов рефконтейнеров.
По информации Maersk Line, в этом году было три подобных инцидента с рефами – в портах Итахай (Бразилия) и Кат-Лай (Вьетнам). Сейчас Maersk Line совместно с APM Terminals ведет расследование этих инцидентов. Удалось выяснить, что все неисправные контейнеры проходили ремонт и обслуживание газовой системы на одном и том же предприятии во Вьетнаме в период с 30 марта по 25 апреля 2011г. Согласно предварительным выводам, причиной взрывов был именно загрязненный газ в системе охлаждения. «Есть подозрения, что инциденты с контейнерами Maersk и происшествия с контейнерами других линий, также обслуживавшихся во Вьетнаме, взаимосвязаны», – отмечают в компании.
Как сообщал ранее SeaNews, линии в спешном порядке выявляют рефконтейнеры, проходившие обслуживание и ремонт во Вьетнаме, а докеры в ряде портов отказываются работать с рефами в принципе. APL на днях заявил, что выводит из эксплуатации около сотни подозрительных рефконтейнеров из своего парка более 50 тыс.