Резкое похолодание на Юге России осложнило навигацию, продленную по просьбе судовладельцев. Транзитная навигация на судоходных путях нижнего Дона и Азово-Донского канала должна была завершиться 22 ноября. Низкий уровень воды и сокращение сброса по Цимлянскому ГУ не позволяют обеспечить безопасного судоходства на Нижнем Дону вне установленных сроков навигации, и Росморречфлот решил не менять утвержденную дату. Однако по просьбе отдельных судовладельцев все же было принято решение продлить навигацию, но с 23 ноября прохождение судов осуществляется на платной основе. По информации SeaNews, бассейновые управления уже заключили договоры с судоходными компаниями на дополнительное обслуживание. Однако в процесс вмешалась погода - температура воздуха резко понизилась, и теперь ВДГБУ планирует закрыть канал. Как пояснил источник SeaNews, в настоящее время обстановка на Волго-Донском канале сложная, ведь векселя судовладельцам уже выданы, флот в движении. «Конечно, те суда, которые находятся уже в пути, не остановят и дадут возможность добраться до конечного пункта, - поясняет собеседник SeaNews. – Однако экипажу придется вести судно в жестких условиях, да и специалистам ГБУ придется работать в экстремальных условиях: снимать судоходную обстановку и укладывать плотины практически по льду».
|