Главная » 2012 » Апрель » 12 » Второй "Баклан" для тихоокеанских гидрографов начали строить в Благовещенске
12:46
Второй "Баклан" для тихоокеанских гидрографов начали строить в Благовещенске
ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" в конце марта приступил к подготовительным работам по строительству второго большого гидрографического катера "Баклан" проекта 19920 для военных гидрографов Тихоокеанского флота. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили на предприятии.
Первый катер этого проекта - БГК-797, заводской номер 701, заложен на заводе в Благовещенске осенью 2006 года и поднял флаг Гидрографической службы ВМФ в июне 2009 года. В настоящее время катер активно используется ГС ТОФ. Строительство БГК зав.№ 702 началось в последних числах марта - на заводе риступили к изготовлению корпусных конструкций. Дата официальной церемонии закладки пока не назначена. По планам катер будет сдан ВМФ в 2013 году.
Проект 19920 шифр "Баклан" разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" в соответствии с современными требованиями к судам подобного назначения. Он полностью отвечает возложенным на него задачам.
Кроме дальневосточных судостроителей такие же катера строит рыбинский ССЗ "Вымпел". Головной катер их постройки БГК-2090 с 2008 года несет службу на Каспии. Летом ожидается спуск на воду второго катера, к концу года после завершения испытаний вымпеловцы передадут его заказчику - Гидрографической службе ВМФ.
Благовещенских корабелов в этом году ждут и другие оборонные заказы. Помимо "Баклана", они приступают к постройке двух водолазных катеров проекта 14157 для ВМФ. Закладка первого из них состоится 27 апреля.
Гидрографический катер проекта 19920 предназначен для:
- выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей; - обслуживания, осмотра, перезарядки и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования; - доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье.
Основные характеристики:
- Водоизмещение - 295 тонн. - Длина наибольшая - 36,4 м. - Ширина габаритная - 7,9 м. - Осадка - 1,98 м. - Скорость полного хода - 11 узлов. - Дальность плавания при скорости 11 узлов - 1000 миль. - Автономность - 10 суток. - Экипаж - 11 человек. Главная энергетическая установка: 2 дизельных-редукторных агрегата номинальной мощностью по 232 кВ, работающие на винты фиксированного шага.
Вспомогательная энергоустановка: 2 дизель-генератора мощностью по 75 кВт (400 В / 50 Гц).
Гидрографическое оборудование: Многолучевой эхолот с комплексом сбора и обработки информации; промерный эхолот; профилограф гидрографический; система измерения параметров качки; измеритель скорости звука в воде; автономный возвращаемый гидрологический зонд; автоматизированный мареограф.