"Окская судоверфь" заложила киль пятого танкера "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн. Заказчиком выступает судоходная компания "В.Ф.Танкер" . Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, проведенной в 2010 году, создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования) и прошли модельные испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути.
Технические характеристики: габаритная длина составляет - 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков - 8100 м3, дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, дедвейт в реке при осадке 3,6 м - 5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м3/час; экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман, автономность (в море / в реке) - 20/12 суток.
Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S). Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
|