Морской Регистр Боливии по-видимому, в ближайшее время вычеркнет из своих списков 15 недавно зарегистрированных в нем судов, принадлежащих крупнейшей и главной судоходной компании Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines IRISL. Эти суда были выведены из-под флагов Мальты и Кипра и перерегистрированы под боливийским флагом, поменяв имена и владельцев. Из 144 судов, принадлежащих IRISL, 44 все еще числятся под флагом Мальты, 12 под флагом Кипра, однако не исключено, уже в ближайшем будущем суда лишатся этих флагов. На днях Мальта вычеркнула из своего регистра танкер M.T. Tour, уличенный в нарушении санкций, введенных Евросоюзом против Сирии – танкер загрузил сирийскую нефть для доставки ее в Китай. Такая же судьба грозит и другим судам IRISL, все еще работающим под флагом Мальты. В последние месяцы IRISL делает все возможное, чтобы ее суда продолжали работу, не подвергаясь ограничениям введенных против IRISL санкций – меняются имена, флаги и зарегистрированные владельцы, но однако, с уникальным номером IMO и регистрируемой теми же записями AIS историей это сделать практически невозможно. США и Европа полагают, что суда IRISL являются ключевым элементом в логистической схеме иранской ядерной программы, ряд судов попал в «черный список», находящийся в открытом доступе. Боливия уже спохватилась, и руководство Морского Регистра заявило, что как только оно проследит историю этих 15 судов и выяснит истинного владельца, оно тут же примет соответствующие меры. Выяснять истинную принадлежность судов вряд ли будет сложно, это может сделать любой человек, имеющий доступ в Интернет. У всех 15 судов один владелец, IRISL, и все 15 числятся в черном списке. Суда IRISL регистрируются под тем или иным флагом, согласным им зарегистрировать, успевают совершить несколько рейсов, затем все это становится явным, и суда лишаются флагов. Схема работает до тех пор, пока существуют флаги, готовые зарегистрировать суда IRISL. Когда таких флагов не останется, большая часть иранского флота встанет.
|