По классификации английского флота эти корабли считаются как ALSL (Alternative Landing Ships Logistic). За основу этих кораблей взяты голландские корабли-доки типов "Роттердам" и "де Витт".
Два судна были построены компанией Swan Hunter (Tyneside) на верфи Уолсенд и два компанией BAE Systems на верфи Говэна.
На полётной палубе могут одновременно разместиться два вертолёта среднего размера такие как EH101 Merlin. Вертолетные ангары на корабле не установлены.
Дизель-электрическая энергетическая система корабля состоит из двух двигателей Wartsila 8L26 (по 2240 кВт каждый), и двух двигателей Wartsila 12V26 (по 3360 кВт) а так же резервных дизельных генераторов.
Тип "Бэй" имеет док-камеры для катеров LCU Mk 10 (один) и LCVP Mk 5 (два), а также два самоходных понтона для формирования наплавного моста. Корабли типа "Бэй" могут транспортировать 365-700 десантников, 36 танков типа "Челленджер 2" или 150 единиц легкой техники, 200 т груза.
С компанией Imtech Marine заключен контракт на проектирование и установку автоматизированной комплексной системы управления судном.
Длина (м): 176 Ширина (м): 26,5 Водоизмещение (тонн): 16200 Скорость (узлов): 18 Запас хода (миль): 8000 Осадка (м): 5,8 Экипаж: 356 Вооружениe Вертолеты: 2 Зенитные установки: 2 Goalkeeper
L3006 "Ларгс Бэй" Строительство было начато в июле 2003 года в Уолсенде и закончено в апреле 2006 года. Он вступил в строй в декабре 2006 года
L3008 "Маунтс Бэй" Второй корабль серии начал строиться в апреле 2004 года в Говане и именно этот корабль стал первым судном этого типа в составе Королевского Флота, так он был закончен раньше, и поступил на вооружение в декабре 2005 года.
L3009 "Кардиган Бэй" "Кардиган Бэй" начал строиться в апреле 2005 года и был введен в эксплуатацию в марте 2007 года.
L3007 "Лайм Бэй" "Лайм Бэй" начал строиться в сентябре 2005 года в Уолсенд и был закончен в июле 2007 года. Он был введен в эксплуатацию в ноябре 2007 года.
Источники:
www.ships.bsu.by www.shipspotting.com
|