«Юникорн» строился в качестве вспомогательного авианосца. Его главной задачей являлось обеспечение тяжелых авианосцев типа «Илластриес». Планировалось, что на войне он будет чем-то средним между авиатранспортом и ремонтной мастерской, а в мирное время использоваться как база радиоуправляемых самолетов-мишеней. Однако в годы войны «Юникорн» использовался как боевой корабль. По архитектуре и конструкции он представлял уменьшенный и упрощенный вариант «Арк Ройяла». Полетная палуба имела размеры 195 х 27,4 метров, из которой 115,2 метра были покрыты броней. Погреба боезапаса и цистерны бензина прикрывала коробчатая защита из броневых плит толщиной два-три дюйма. Противоторпедная защита включала в себя продольную 35-мм переборку в районе машинного отделения. Имелись два самолетоподъемника (оба грузоподъемностью 9,1 г), одна гидропневматическая катапульта, комплект аэрофинишеров. Платформы лифтов защищала 25-мм броня. Общая площадь двухъярусного ангара составляла 3530 кв. метров, высота ангара была 4,7 метра, длина — всего 91,5 метр (значительный объем внутренних помещений был отдан под мастерские для обслуживания самолетов). Емкость цистерн для авиационного бензина достигала 163656 литров. Радиоэлектронное оборудование включало радиомаяк 72DM (позже замененный на американский типа YE), радары типа 281В, 282 и 285. В мае-июне 1943 г. сопровождал три гибралтарских конвоя, в июле совершил поход к берегам Норвегии, в сентябре прикрывал десант в Салерно. В октябре 1943 г. «Юникорн» перешел в Коломбо, где находился до конца войны, обеспечивая подготовку летчиков палубной авиации для Восточного и Тихоокеанского флотов. После возвращения в Англию авианосец в январе 1946 г. вывели в резерв. Летом 1949 г. использовался как авиатранспорт для доставки самолетов на Дальний Восток. Участвовал в войне в Корее. В ноябре 1953 года снова был выведен в резерв. 15 июня 1959 г. сдан на слом.
Заложен 29.06.1939 г. на верфи «Харланд энд Волф» в Белфасте, спущен 20.11.1941 г., в строю с 12.03.1943 г., списан в 1959 г. Водоизмещение 14750 (20300) тонн; размеры 195 х 27,4 х 7,3 метров. Мощность двухвальной энергоустановки 40000 л.с: 2 ПТ, 4 котла; скорость 24 узла. Запас нефти 3157 тонн. Бронирование: полетная палуба 51 мм, погреба боеприпасов 76—51 мм. Вооружение: 8—102-мм зенитных орудий, 16— 40-мм, 13—20-мм автоматов. Экипаж 1200 человек. Авиагруппа (сентябрь 1943 г.): 3 торпедоносца «Суордфиш», 30 истребителей «Сифайр».
Источники:
www.avianosci.ru www.militaryphotos.ru www.worldnavalships.ru
|