Переоборудован из недостроенного рефрижератора "Телемак". Решение принято в ноябре 1941, работы начаты в январе 1942. Проект создан на базе авианосца Одесити, но значительно усовершенствован. "Активити" получил небольшой "остров", ангар высотой 6,4 м и самолетоподъемник грузоподъемностью 4,5 т. Размеры полетной палубы — 151,8 х 20,1 м. Катапульт не было. Запас авиабензина — 91 000 л. Для сохранения остойчивости нес 1600 т балласта, подводную часть корпуса более тщательно разделили на отсеки. Некоторые боевые посты защитили тонкой противоосколочной броней. Первоначально использовался в качестве учебного. С января по август 1944 г. принимал участие в битве за Атлантику, сопровождал 14 конвоев, провёл противолодочный поиск. Сопровождал арктические конвои JW/RA-58 ( 3 апреля его авиация вместе с самолётами с "Трекера" потопили U-288) и RA-59. С сентября перевозил самолёты на Цейлон и использовался для подготовки авиации. В феврале 1945 г. спас моряков с потопленного судна "Петер Сильвестер". В апреле 1946-го переоборудован в торговое судно "Бреконшир". Сдан на слом в 1967 г.
Общие характеристики Длина (м): 156 Ширина (м): 20,3 Водоизмещение (тонн): 14250 Скорость (узлов): 18 Осадка (м): 7,6 Экипаж: 375 Вооружениe Самолеты: 18 Зенитные установки: 24 Эрликон Зенитные установки: 2 102 мм
Последние минуты U-288
Источники:
|