Воскресенье
12.05.2024
19:15
 
Новости флота и судоходства
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Флот США [1]
Флот Великобритании [14]
Флот Нидерландов [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Главная » Статьи » Эпоха дредноутов (1905-1945) » Флот Великобритании

Авианосец "Арк Ройал"
Корабль "Аpк Ройал" (англ. "Королевский ковчег") - первый крупный авианосец специальной постройки в Королевском флоте. Его длинная полетная палуба была расположена на высоте 18 метров над водой. Полная авиагруппа составляла 60 самолетов, хотя на деле авианосец не брал такого количество машин, поскольку большая авиагруппа снижала его боеспособность.
На нем впервые применили двухэтажные ангары, соединенные между собой и полетной палубой тремя подъемниками. Две катапульты в носовой части позволяли запускать самолеты даже в том случае, когда авианосец был неподвижен и не развернут против ветра. На "Аpк Ройал" имелся также усовершенствованный гидравлический аэрофинишер, сети для улавливания промахнувшихся при посадке самолетов. Впервые применили на нем и большой кормовой свес, увеличивший длину полетной палубы до 244 м: более длинной палубы не было ни у одного британского авианосца вплоть до окончания Второй мировой войны. Наконец, впервые в английском флоте на этом корабле не устанавливали орудия главного калибра: все артиллерийское вооружение предназначалось только для зенитного огня.
Когда 3 сентября 1939 года Англия объявила войну Германии, "Аpк Ройал" находился в море. И уже 14 сентября его атаковала  субмарина "U-39". Увернувшись от ее торпед, авианосец вызвал к месту атаки эсминцы, которые и потопили лодку. А спустя двенадцать дней истребитель с "Аpк Ройал" сбил немецкий гидросамолет. Это были первая субмарина и первый самолет, уничтоженные британским флотом во Второй мировой войне.
В декабре 1939 года авианосец участвовал в поисках "карманного линкора" "Адмирал граф Шпее", действовавшего в Южной Атлантике. А летом 1940 года самолеты с "Аpк Ройал" бомбили своих недавних союзников - французские корабли, находившиеся после капитуляции Франции в Мерс-Эль-Кебире. С этого времени главным военным театром, на котором пришлось действовать "Аpк Ройал", стал средиземноморский. В течение первых двух лет войны здесь были апробированы многие тактические приемы использования авианосцев, примененные затем на просторах Тихого океана.
В мае 1941 года один из "сордфишей" его авиагруппы торпедировал германский линкор "Бисмарк", выведя из строя рулевое управление.
Весной 1941 года англичане придумали необычный способ переправки на Мальту самолетов ПВО. Транспортами стали авианосцы. Когда расстояние до острова сокращалось до величины дальности полета, истребители поднимались в воздух, самостоятельно добирались до берега, садились на аэродромы и включались в состав мальтийской системы ПВО. После одного из таких рейдов к Мальте, 13 ноября 1941 года, "Аpк Ройал", немецкая подводная лодка "U-81" проникла сквозь завесу эсминцев и всадила торпеду в правый борт авианосца. Почти немедленно "Аpк Ройал" начал крениться на правый борт, однако он сохранил скорость 22 узла. Но вскоре пропала электроэнергия, и отказали все средства внутрикорабельной связи. Прежде чем авианосец остановился, крен увеличился настолько, что горизонтальные радиомачты почти касались воды. Было решено не рисковать жизнями моряков и покинуть корабль, который мог в любой момент опрокинуться. К борту авианосца подошли эсминцы, которые за полчаса сняли 1487 офицеров и матросов. При взрыве погиб только один человек. Отослав большую часть экипажа, капитан и около 100 человек команды продолжали попытки спасти "Аpк Ройал".
Без электроэнергии они могли работать лишь при свете переносных фонарей. Нефть из цистерн правого борта перекачали в цистерны левого, и крен уменьшился до 17°. Эсминцы подошли к борту авианосца, чтобы подать электричество, и вскоре на корабле заработали свои динамо-машины. Этой же ночью из Гибралтара прибыл буксир. Казалось, что "Аpк Ройал" можно спасти. Буксир "Темз" медленно тащил авианосец на запад. Эсминцы и охотники за подводными лодками охраняли подбитый корабль. Прибыл буксир "Сент Дэй", и, казалось, шансы "Аpк Ройал" возросли. Но остатки экипажа не заметили, что затопление отсеков продолжается. Вода просачивалась через швы и переборки, поврежденные взрывом. "Аpк Ройал" садился все глубже, пока не были затоплены дымоходы котлов. Раскаленные докрасна котлы взорвались со страшным грохотом. Прекратилась подача пара, снова пропал свет, но что гораздо важнее - перестали работать помпы. Эсминцу было прикачано подойти к борту авианосца и обеспечить подачу электроэнергии, но эта операция требовала времени. Помпы снова заработали, один из эсминцев стал помогать буксирам, но авианосец сидел очень глубоко и имел большой крен.
В 4.00 был отдан приказ всем оставшимся людям покинуть корабль. Буксирные тросы были отданы, и буксиры подошли к борту "Аpк Ройал", чтобы снять аварийную партию. В 6.00 полетная палуба "Аpк Ройал" встала под прямым углом к поверхности моря. В 6.13 все было кончено. "Аpк Ройал" ушел в водную могилу всего лишь в 25 милях от Гибралтара.
 
Длина: 244 м
Ширина: 8 м
Водоизмещение: 23000 тонн
Запас хода: 7620 миль
Осадка: 7 м
Экипаж: 1575
Скорость: 31 узлов
Вооружение
Орудия: 2х8 114 мм, 6х8 40 мм, 8х4 12,7 мм
Самолеты: 60
 
 
 
 
Категория: Флот Великобритании | Добавил: Eisenengel (06.11.2011)
Просмотров: 828 | Теги: Флот Великобритании, авианосец, Арк Ройал | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz