Заложен как пассажирский лайнер "Конте Россо" для Италии. В августе 1916 г. приобретен Адмиралтейством для перестройки в авианосец. Первый в мире авианосец со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Последний — одноярусный, размерами 89,7x15,2 м. Запас авиабензина — 63 645 л. Первоначально был оснащен двумя лифтами для подачи самолетов с ангарной на полетную палубу, продольной системой торможения и не имел катапульт. В 1922 г. установлен новый лифт (вместо двух старых) грузоподъемностью 6100 кг. В 1925— 1926 гг. "Аргус" оснастили противоторпедными булями. ПТЗ рассчитана на подводный взрыв 200 кг тротила. В 1936 г. установлено оборудование для старта и посадки радиоуправляемых самолетов-мишеней "Куин Би". В 1937 — 1938 гг. на "Аргус" смонтировали катапульту и аэрофинишеры. К началу Второй мировой войны корабль использовался в качестве учебного, его скорость не превышала 18,75 узл. В начале 1942 г. длину полетной палубы увеличили до 173,7 м. Добавлены 2 х 1 102-мм ЗУ, 13 х 1 20-мм "эрликонов" и 1 х 4 12,7-мм пулемет.
Характеристики: Общие: Длина: 172,2 м Ширина: 20,7 м Водоизмещение стандартное: 14 450 тонн Водоизмещение полное: 15 750 тонн Запас хода: Осадка: 6,4 м Экипаж: 495 Скорость: 20 узлов Вооружение: Орудия: 2х1 102-мм/45 Зенитные установки: 3х4 12,7 мм Самолеты: 12
Источник:
www.warfleet.ru www.historyofwar.org
|