За не такую уж и долгую историю эксплуатацию авианосцев было построено немало необычных кораблей, но одними из самых необычных были единственные в своём роде колёсные озёрные авианосцы "Вулверин" и "Сэйбл".
В 1942 г. война на Тихом была в самом разгаре. Главным боевым фактором в ней
были авианосцы, ударные возможности которых, в первую очередь определялись
уровнем подготовки пилотов. Американский флот испытывали острую нехватку
авианосцев, и естественно пилотов. Летных училищ было много и в добровольцах
недостатка не было, но летчик пусть даже и прекрасно обученный на наземном
аэродроме, в море сразу становился зелёным новичком. А лишних кораблей, для
перевода их в класс учебных, попросту не было. Однако капитан Р. Уайтхед предложил перестроить два огромных колёсных пассажирских парохода в учебные авианосцы. Идея оказалась удачной, и вскоре переоборудованные корабли приняли первых курсантов. Они прибывали на аэродром в Гленвью, расположенный к северу от Чикаго, и брали
оттуда курс на "Wolverine" и "Sable". То есть самолет взлетал с аэродрома в
Гленвью, совершали посадку на палубу авианосца, потом взлетал и приземлялись
опять же в Гленвью.За день на каждом из кораблей выполнялось до 300 взлетов и посадок. Всего до
конца войны на этих кораблях прошли практику 15.000 пилотов, нормой для каждого
из них считались от 8 до 14 посадок за курс обучения. Потери матчасти за время
обучения, составили 100 самолетов, упокоившихся на дне озера Мичиган.Пилоты Американской палубной авиации, которые итак имели за спиной двухлетнюю
подготовку в учебных центрах и 360 часов летного времени, получили ещё и
обязательную практику в Гленвью, что очень серьезно повлияло на их общий уровень
боевой подготовки. Кроме того, эти авианосцы немало озадачили японскую разведку. В марте 1943-го Императорская Морская разведка Японии, получила от своих коллег
из Имперского управления безопасности Рейха, важную информацию. На озере
Мичиган, появились два новых больших американских авианосца. На кораблях кипела
боевая работа и каждый день на них происходило до шестисот взлетов и посадок.
Один из этих гигантов был четырехтрубным и по бокам корпусов обоих авианосцев,
были какие-то странные движители. Но самым не понятным было то, что Мичиганское
озеро не сообщалось с океаном и авианосцы длинной более 150 метров ну никак не
могли его покинуть.
Характеристики:
Водоизмещение 7300 т. Длина 150 м. Ширина 30 м. Осадка 4,7 м. Силовая установка: паровая машина, 4 котла с угольным отоплением, 8000 л/с
Скорость 18 узлов Экипаж 270 чел.
Источники:
www.navsource.org www.ship.bsu.by www.globalsecurity.org
|