Пятница
03.05.2024
14:03
 
Новости флота и судоходства
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Флот США [1]
Флот Великобритании [14]
Флот Нидерландов [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Главная » Статьи » Эпоха дредноутов (1905-1945) » Флот США

Колёсные авианосцы "Вулверин" и "Сэйбл"

За не такую уж и долгую историю эксплуатацию авианосцев было построено немало необычных кораблей, но одними из самых необычных были единственные в своём роде колёсные озёрные авианосцы "Вулверин" и "Сэйбл". 



В 1942 г. война на Тихом была в самом разгаре. Главным боевым фактором в ней были авианосцы, ударные возможности которых, в первую очередь определялись уровнем подготовки пилотов. Американский флот испытывали острую нехватку авианосцев, и естественно пилотов. Летных училищ было много и в добровольцах недостатка не было, но летчик пусть даже и прекрасно обученный на наземном аэродроме, в море сразу становился зелёным новичком. А лишних кораблей, для перевода их в класс учебных, попросту не было. Однако капитан Р. Уайтхед предложил перестроить два огромных колёсных пассажирских парохода в учебные авианосцы. Идея оказалась удачной, и вскоре переоборудованные корабли приняли первых курсантов. Они прибывали на аэродром в Гленвью, расположенный к северу от Чикаго, и брали оттуда курс на "Wolverine" и "Sable". То есть самолет взлетал с аэродрома в Гленвью, совершали посадку на палубу авианосца, потом взлетал и приземлялись опять же в Гленвью.За день на каждом из кораблей выполнялось до 300 взлетов и посадок. Всего до конца войны на этих кораблях прошли практику 15.000 пилотов, нормой для каждого из них считались от 8 до 14 посадок за курс обучения. Потери матчасти за время обучения, составили 100 самолетов, упокоившихся на дне озера Мичиган.Пилоты Американской палубной авиации, которые итак имели за спиной двухлетнюю подготовку в учебных центрах и 360 часов летного времени, получили ещё и обязательную практику в Гленвью, что очень серьезно повлияло на их общий уровень боевой подготовки. Кроме того, эти авианосцы немало озадачили японскую разведку. В марте 1943-го Императорская Морская разведка Японии, получила от своих коллег из Имперского управления безопасности Рейха, важную информацию. На озере Мичиган, появились два новых больших американских авианосца. На кораблях кипела боевая работа и каждый день на них происходило до шестисот взлетов и посадок. Один из этих гигантов был четырехтрубным и по бокам корпусов обоих авианосцев, были какие-то странные движители. Но самым не понятным было то, что Мичиганское озеро не сообщалось с океаном и авианосцы длинной более 150 метров ну никак не могли его покинуть.

Характеристики:

Водоизмещение 7300 т.
Длина 150 м.
Ширина 30 м.
Осадка 4,7 м.
Силовая установка:
паровая машина, 4 котла с угольным отоплением, 8000 л/с
Скорость 18 узлов
Экипаж 270 чел.








Источники:

www.navsource.org
www.ship.bsu.by
www.globalsecurity.org


Категория: Флот США | Добавил: Eisenengel (05.11.2011)
Просмотров: 845 | Теги: авианосец, Флот США | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz