Понедельник
13.05.2024
11:41
 
Новости флота и судоходства
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Флот Великобритании [1]
Флот России [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Главная » Статьи » Эпоха броненосцев (1860-1905) » Флот Великобритании

Броненосцы типа "Уорриор"
Уорриор" — первая в мире серия цельнометаллических броненосцев британского королевского флота для плавания в открытом море. 

Серия была задумана в противовес французскому броненосцу "Глуар", заложеному 4 марта 1858 года в Тулоне. Чуть больше, чем через год, 25 мая 1859 года, судостроительная компания «Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering» на своей лондонской верфи приступила к строительству первого корабля серии. 

К моменту спуска броненосцы типа "Уорриор" считались практически неуязвимыми для корабельной артиллерии. 

Серия "Уорриор" была построена полностью из железа, что позволило не только значительно облегчить корпус, но и впервые применить в кораблестроении разделение корпуса на водонепроницаемые отсеки. Корабль был разделён на 92 изолированных отсека, машинное отделение и отсек для боеприпасов имели двойной пол. Единственным уязвимым местом была кормовая подводная часть судна, где бронирование отсутствовало. 

Также корабль имел двойное дно. Броневой пояс состоял из плит весом до четырех тонн. Выступы одной заходили за другой, о чем говорила тщательная и продуманная работа корабелов. Это обеспечивало прекрасную прочность общей брони. В качестве дополнительной защиты использовались брусья из тика со средней толщиной бруса до 50 см. Артиллерия тоже имела высокое преимущество. Орудия всех калибров располагались на поворотных платформах, что давало весомое преимущество сектора обстрела при применении орудий. Также на броненосце было установлено десять орудий казенной части, которые заряжались разрывными снарядами. Это было принципиально новое орудие, продемонстрировавшее невероятную эффективность в ходе Крымской компании. Стволы всех орудий были нарезными, что увеличило точность ведения огня. Вращающийся снаряд устремлялся на расстояние до 2,5 км. Это было небывалое расстояние. Орудийные палубы и массивный паровой двигатель были заключены в железную крепость толщиной 10 см, пробить которую не могло ни одно орудие. 

В движение корабль приводился с помощью 5 267-сильной горизонтальной паровой машины, снабжаемой паром от 10 котлов. 850 тонн угля, максимальное количество загружаемое на борт, хватало на 2 100 миль плавания. Но на паровые машины адмиралы полностью не рассчитывали, поэтому у боевого корабля было полное трёхмачтовое парусное вооружение площадью 4 500 м?. При ходе под парусами, для уменьшения сопротивления воздуху и воде, технически предусматривалась возможность убирать обе трубы и гребные винты в корпус корабля. 35-ти тонный винт снимался с гребного вала и поднимался в колодец на корме судна. 

Тип "Уорриор" отличался закругленными обводами корпуса и большим отношением длины к ширине, в результате чего оказался быстроходнее своих иностранных коллег. 

У типа "Уорриор" были и оригинальные особенности. На борту корабля были телескопические дымовые трубы, которые могли складываться при использовании парусов.

Длина (м): 128  
Ширина (м): 17,8  
Водоизмещение (тонн): 9140  
Скорость (узлов): 13,5  
Осадка (м): 7,9  
Экипаж: 700  
Вооружениe 
Орудия: 4 203 мм 
Орудия: 28 179 мм 

Уорриор

25 мая 1859 года заложен на лондонской верфи.

Из-за морозов в конце декабря 1860 года оказался затруднительным спуск судна на воду — "Уорриор" примёрз к слипам стапелей на верфи. Тем не менее 29 декабря спуск судна произвели. К 24 октября 1861 года броненосец был полностью готов. Общая стоимость корабля составила 357 291 фунт стерлингов (эквивалентно 23 млн фунтов в 2006 году).

"Уорриор" никогда не участвовал в сражениях, хотя на момент постройки, броненосец был самым большим и самым мощным военным кораблём в мире.

В 1869 году "Уорриор" участвовал в буксировке корабельного сухого дока от Мадейры к Бермудским островам. Плавание длилось 39 дней.

Быстрое развитие кораблестроения во второй половине XIX века привело к тому, что в течение 10 лет "Уорриор" технически устарел. 1 апреля 1875 года он был переведён в резервный флот, 31 мая 1883 года броненосец прекратил свою службу как боевой корабль, с него было снято артиллерийское вооружение и мачты, а трюмы стали использоваться под склады. В 1902—1904 гг. он был приписан к одной из крейсерских флотилий как депо для хранения боеприпасов и топлива, а в 1904 году был передан на военно-морскую базу в Портсмут для торпедной школы Vernon и переименован в Vernon III, в это время как судно он не использовался, лишь его паровая машина была в эксплуатации для выработки электроэнергии и пара.

В 1925 году корабль планировалось продать на металлолом, но снижение спроса и соответственно цены на лом спасло бывший броненосец от уничтожения. В 1929 году он был передан на одну из верфей в Уэльсе, ещё раз переименован в Oil Fuel Hulk C77 и в течение последующих 50-ти лет использовался как плавающий заправщик.

Реставрация корабля началась 3 сентября 1979 года, планировавшиеся работы оценивались в 8 млн фунтов. Реставрация началась с очистки судна от мусора и грязи, которых было вывезено около 80 тонн. Полностью был восстановлен внешний и внутренний вид, изготовлены новые мачты и такелаж. Работы были завершены в 1984 году. Броненосец получил своё первое название и с 16 июня 1987 года в качестве корабля-музея находится на постоянной стоянке в Портсмуте.

"Блэк принс"

"Блэк принс" спущен на воду 27 февраля 1861 года. Назван в честь Эдуарда Плантагенета — «Чёрного Принца». Был третьим кораблём ВМФ Военно-морской флот Великобритании, носящим это имя.

К моменту спуска на воду непродолжительное время, вместе с своим sister ship, считался мощнейшим броненосцем в мире, практически неуязвимым для корабельной артиллерии противника. Из-за быстрого развития кораблестроения в скором времени устарел и большую часть эксплуатации, до 1923 года, прослужил как резервный и учебный корабль.











Источники:
www.ships.bsu.by
www.clydesite.co.uk
www.hmswarrior.org

Категория: Флот Великобритании | Добавил: Eisenengel (06.11.2011)
Просмотров: 1189 | Теги: броненосец, Флот Великобритании, Уорриор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz