Бывший пассажирский лайнер, в октябре 1939 г. мобилизован и превращен во вспомогательный крейсер. В середине 1942 г. было принято решение переоборудовать его в эскортный авианосец. "Претория Касл" стал самым крупным эскортным авианосцем в мире. В отличие от остальных представителей своего класса, имел легкое бронирование погребов боезапаса и рулевого привода, а также систему ПТЗ из пустых отсеков вдоль борта. Полетная палуба (170,7 х 23,2 м) оборудовалась катапультой и лифтом грузоподъемностью 6,8 т. По проекту в состав вооружения, помимо 102-мм и 20-мм орудий, входили две установки "Бофорc", но они так и не были смонтированы.
Принимал участие в эскортировании одного конвоя в Исландию, остальное время использовался в качестве учебного. В 1946 г. продан, переоборудован в пассажирский лайнер "Уорик Касл", сдан на слом в 1962 г.
Длина (м): 181 Ширина (м): 23,3 Водоизмещение (тонн): 23450 Скорость (узлов): 18 Осадка (м): 8,7 Экипаж: 666 Вооружениe Самолеты: 15 Зенитные установки: 20 Эрликон Зенитные установки: 2 102 мм
номер |
название |
заложен |
спущен |
вступил в строй |
списан |
1 |
Претория Касл |
- |
12.10.38 |
29.7.43 (в Royal Navy) |
26.1.46 |
Источники:
|