Пятница
19.04.2024
17:59
 
Новости флота и судоходства
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Флот США [1]
Флот Великобритании [14]
Флот Нидерландов [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Форма входа
Главная » Статьи » Эпоха дредноутов (1905-1945) » Флот Нидерландов

Лёгкий крейсер "Де Рюйтер"

В 1930 г., ввиду резкого усиления японского флота, парламент Нидерландов принял решение о строительстве третьего крейсера для службы в Ост-Индии. По соображениям экономии, он должен был иметь водоизмещение меньше, чем у крейсеров типа "Ява", равное с ними бронирование, скорость 32 уз. и вооружение из 6 150-мм орудий (2x2 установки в корме и 2x1 в носу) и 2x2 105-мм зениток. Это решение подверглось сокрушительной критике из-за небольших размеров и слабого вооружения. Предлагалось при незначительном увеличении размеров довести число орудий до 8 150-мм или 6 203-мм. В 1932 г. было принято компромиссное решение: за счет некоторого удлинения корпуса и увеличения водоизмещения было добавлено седьмое орудие ГК. Заказ был выдан 1.9.1932. Первоначально предполагалось присвоить крейсеру имя "Целебес", но при спуске он был назван "Де Рюйтер", что вызвало необходимость переименования одного из ЭМ типа "Адмирален".

Проект разрабатывался германо-голландским консорциумом "Krupp-Germania/IvS" (Ingeenieurkantoor voor Scheepsbouw) и нес отпечаток германского влияния; в частности, благодаря башенноподобной надстройке внешне корабль очень походил на "броненосцы" типа "Дойчланд". Корпус практически без седловатости, с вертикальным форштевнем, носовым бульбом и характерными якорными нишами (две с левого борта, одна с правого). Примерно 3/4 длины занимал полубак. При постройке принимались меры для максимального облегчения веса: набор осуществлялся по продольной системе, бортовая броня являлась конструктивным элементом набора, широко использовалась сварка и алюминиевые сплавы.

Система бронирования в целом повторяла герм. КРЛ типа "К". Пояс длиной 133 м, высотой 4 м и толщиной 50 мм прикрывал пространство между барбетами концевых башен и замыкался 30-мм траверсами. В оконечностях пояс становился на 1 м уже и утончался до 30 мм. Броневая палуба толщиной 30 мм, являвшаяся конструктивным элементом набора, опиралась на верхнюю кромку пояса и скосов не имела. Башни (а также щит носового возвышенного орудия) имели 100-мм лобовые плиты и 30-мм броню остальных элементов.

Главный калибр состоял из 7 150-мм/50 орудий "Bofors/Wilton-Fijenoord": 3x2 модели No.9 и 1x1 модели No.10. Баллистические характеристики всех орудий были идентичными: вес снаряда 46,7 кг, дальность стрельбы 21 200 м. Система управления огнем фирмы Hazemeyer включала два КДП: носовой с 6-метровым дальномером наверху башенноподобной надстройки и кормовой с 4-метровым дальномером. Характерной особенностью проекта стал отказ от зенитной артиллерии среднего калибра — все зенитное вооружение состояло из 5x2 40-мм/56 автоматов "Bofors" №3. Каждая установка снабжалась индивидуальной СУО "Hazemeyer" с баллистическим вычислителем, 2-метровым дальномером и коллиматорным прицелом. Правда, размещение автоматов на корабле было крайне неудачным, так как ограничивало углы обстрела и создавало риск уничтожения всей батареи одним попаданием. Их дополняли 4x2 12,7-мм пулемета Solothurn, располагавшиеся на носовой надстройке. Торпедное вооружение на "Де Рюйтере" отсутствовало. Авиационное включало катапульту Heinkel K-8 длиной 18,64 м и два гидросамолета Fokker С.XIW, однако ангара не имелось.

В отличие от предшественников, "Де Рюйтер" имел двухвальную силовую установку, состоявшую из 6 ПК "Yarrow" и 2 ТЗА "Parsons". Котлы размещались в трех котельных отделениях: в носовом 2 ПК производства "Wilton-Fijenoord", имевших несколько меньшую производительность, в двух других — производства "De Schelde" (она же изготавливала ТЗА). Турбины размещались в индивидуальных отсеках, редукторы — в общем отсеке между ними. Проектная мощность 66 000 л.с. обеспечивала кораблю скорость 32 уз., но кратковременно допускалась 15-процентная перегрузка (до 76 000 л.с), что позволяло достичь 33,6 уз. После произведенного в 1941 г. капитального ремонта котлов "Де Рюйтер" показал на испытаниях 32,84 уз. Экономический 12-узловой ход обеспечивали 2 крейсерские турбины системы "Curtiss" мощностью по 3300 л.с. Нормальный запас топлива — 750 т, наибольший — 1300 т; дальность плавания соответственно 6800 и 11 000 миль. Первоначально на дымовой трубе устанавливался экспериментальный дефлектор в виде крышки, который после первых проб в апреле—мае 1936 г. был заменен новым; одновременно уменьшили высоту штанги для крепления радиоантенн.

Заложен 14 сентября 1933 года, спущен 11 мая 1935 года, вошёл в строй 3 октября 1936 года.

С 1937 г. "Де Рюйтер" постоянно являлся флагманом Ост-Индской эскадры.

В бою в Яванском море 27.2.1942 получил попадание двух 203-мм снарядов, а затем торпеды с япон. KPT "Хагуро"; затонул в ранние часы 28.2.1942.


6442/7548 т; 168,3/170,8x15,7x5,1 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 66 000 л.с; 32 уз.; 1300 т нефти; 11 000 (12) миль. Броня: пояс 50 — 30 мм, башни 100 — 30 мм, барбеты 50 мм, палуба 30 мм, рубка 30 мм. Эк. 473 чел. 3x2 и 1x1 — 150-мм/50, 5x2 — 40-мм/56, 4x2— 12,7-мм, 2 пул., 1 катапульта, 2 самолета.








Источники:

www.wunder-waffe.ru

www.ships.bsu.by





Категория: Флот Нидерландов | Добавил: Eisenengel (06.11.2011)
Просмотров: 1213 | Теги: Де Рюйтер, Вторая Мировая Война, Флот Нидерландов, крейсер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz