Осенью прошлого года перегоном на Лену пришли суда новых типов, ранее не эксплуатировавшиеся на Лене: «Анатолий Жилинский», «СТК-1012» и «СТК-1028», сообщает газета «Ленский водник».
«Анатолий Жилинский" пришёл для ФБУ ЛГБУ, в настоящее время отстаивается в затоне Якутского РВП. Проект 16903, построен в Архангельске, на заводе «Красная Кузница», принят 11 сентября 2004 года. Судно морского класса, г/п 300 тонн. Оно вполне подходит для работы в разветвленном мелководном устье реки Лены. На палубе можно разместить до двух десятков буев, а с помощью бортового крана можно эти буи поставить на фарватере. Этот проект задумывался как судно-снабженец для военно-морского флота, поэтому конструкция его отличается от общепринятой.
Суда типа СТК — контейнеровозы смешанного плавания «река-море», грузоподъёмностью 1000 тонн, оборудованные трюмами с люковыми закрытиями.
По проекту – класс М-пр, район плавания: реки и внутренние водохранилища, Сайменский канал, Онежское и Ладожское озёра без ограничений, прибрежные морские районы, с удалением от убежища не более 50 миль при волнении не более 5 баллов при высоте волны 3%-ной обеспеченности, не более 2,5 метров. Для поднятия класса, с целью улучшения мореходности подверглись модернизации, в ходе которой были зашиты галереи на нижней палубе и оборудованы высокие фальшборта на баке. Эти суда приобретены Верхне-Ленским речным пароходством.
Также вступил в строй новый теплоход-катамаран «Тюменец», построенный для Газпрома
|