24 апреля 2012 года девятое и десятое сухогрузные суда проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн, построенные на "Окской судоверфи", вышли на ходовые испытания. "Капитан Шумилов" и "Капитан Канатов" – это последние из 10 сухогрузов "Волга макс" класса, которые строились по заказу ОАО "Волжское пароходство". Сухогрузы RSD 44, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро. Класс Российского Речного Регистра - О-ПР 2,0 (лед 20) А. Технические характеристики сухогрузов проекта RSD44: длина по КВЛ - 138,9 м, габаритная ширина - 16,80 м, высота борта - 5,0 м, высота комингса - 2,20 м, дедвейт при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, дедвейт при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн, объем грузовых трюмов - 7090 куб. м, размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м
|